Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих высшее медицинское образование и подготовку в интернатуре / ординатуре по одной из специальностей “Акушерство и гинекология”, “Аллергология-иммунология”, “Анестезиология-реаниматология”, “Гериатрия”, “Гастроэнтерология”, “Гематология”, “Дерматовенерология”, “Детская кардиология”, “Детская онкология”, “Детская урология-андрология”, “Детская хирургия”, “Детская эндокринология”, “Диетология”, “Инфекционные болезни”, “Кардиология”, “Косметология”, “Лечебная физкультура и спортивная медицина”, “Мануальная терапия”, “Неврология”, “Нейрохирургия”, “Неонатология”, “Нефрология”, “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, “Онкология”, “Оториноларингология”, “Офтальмология”, “Педиатрия”, “Пластическая хирургия”, “Профпатология”, “Психиатрия”, “Психиатрия-наркология”, “Психотерапия”, “Пульмонология”, “Ревматология”, “Рефлексотерапия”, “Сексология”, “Сердечно-сосудистая хирургия”, “Скорая медицинская помощь”, “Стоматология детская”, “Стоматология общей практики”, “Стоматология ортопедическая”, “Стоматология терапевтическая”, “Стоматология хирургическая”, “Терапия”, “Торакальная хирургия”, “Травматология и ортопедия”, “Трансфузиология”, “Урология”, “Физиотерапия”, “Физическая и реабилитационная медицина”, “Функциональная диагностика”, “Фтизиатрия”, “Хирургия”, “Челюстно-лицевая хирургия”, “Эндокринология”, “Эндоскопия” или для тех, кто уже получил данную специальность, но имеет перерыв в трудовом стаже 5 лет и более.
Приглашаем на курс профессиональной переподготовки медицинских работников, желающих работать по специальности «Остеопатия». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании лицензии Департамента образования г. Москвы.
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Остеопатия».
Удовлетворение потребностей практического здравоохранения – оказание специализированной и высококвалифицированной остеопатической врачебной помощи больным с соматическими дисфункциями различной локализации. Существенны и значительны достижения отечественной остеопатии как клинической науки, имеющей в своем арсенале многочисленные диагностические и лечебные методики, основывающейся на холистической концепции и направленной на диагностику и лечение дисфункций макро- и микро- подвижности тканей организма. Методология, используемая врачами – остеопатами, оказывает этиопатогенетическое действие, восстанавливая биомеханику организма, является универсальной в комплексном лечении пациентов различного профиля.
Цель дополнительного профессионального образования – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Сформировать знания:
– основы функциональной и клинической анатомии и физиологии человека, половозрастные особенности;
– Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
– современные направления развития медицины;
– принципы доказательной медицины;
– методология проведения научного исследования;
принципы дифференциальной диагностики в остеопатии;
– абсолютные и относительные медицинские противопоказания для оказания медицинской помощи по профилю “остеопатия”;
– методы остеопатической коррекции соматических дисфункций у пациентов различных возрастных групп и при различных нарушениях здоровья;
– современные функциональные, инструментальные и лабораторные методы диагностики состояния здоровья;
– остеопатические методы в реабилитации и профилактике;
– способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или остеопатической коррекции пациентов с соматическими дисфункциями;
– организация медицинской помощи пациентам в экстренной форме.
Сформировать умения:
– проводить остеопатическую диагностику пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);
– определять соматические дисфункции;
– определять доминирующую соматическую дисфункцию;
– осуществлять остеопатическую пальпацию различных тканей организма человека;
– оценивать активную и пассивную подвижность тканей организма человека, определять объемы движения и границы подвижности тканей и органов;
– пальпировать эндогенные ритмы и определять их характеристики на любом участке тела человека;
– оценивать виды постуральных нарушений и определять ведущее из них;
– определять связь между соматическими дисфункциями и психогенным воздействием;
– выявлять сомато-висцеральные и висцеро-соматические нарушения;
– оценивать полученные клинические результаты и результаты других методов исследования и осуществлять прогноз остеопатического лечения;
– проводить дифференциальный диагноз, в том числе: со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами и эндокринопатиями;
– обосновывать тактику остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций;
– выполнять остеопатическую коррекцию соматических дисфункций;
– оценивать и контролировать эффективность остеопатической диагностики и коррекции;
– проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов с различной патологией с использованием методов остеопатической коррекции;
– учитывать индивидуальные особенности пациента;
– выстраивать психологически грамотное общение с пациентом;
– проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов;
– осуществлять руководство средним и младшим медицинским персоналом и контролировать выполнение ими служебных обязанностей;
– соблюдать требования санитарно-эпидемического режима;
– соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в своей врачебной практике;
– консультировать врачей других специальностей по вопросам применения методов остеопатии;
– оказывать медицинскую помощь в экстренной форме;
– анализировать и оценивать медицинскую информацию;
– использовать принципы доказательной медицины;
– оформлять медицинскую документацию;
– планировать свой профессиональный рост и развитие.
Сформировать навыки:
– остеопатической диагностики соматических дисфункций на глобальном, региональном и локальном уровнях;
– дифференциальной диагностики соматических дисфункций и нарушений здоровья;
– определения рациональной и обоснованной тактики остеопатической коррекции соматических дисфункций;
– остеопатической коррекции соматических дисфункций верхней конечности, нижней конечности, лонного сочленения, подвздошной кости, крестца, позвонков, ребер, грудобрюшной диафрагмы, краниосакральной системы и органов области головы, нервной и эндокринной системы и внутренних органов.
№ | Наименование модуля | Общая трудоемкость, час |
---|---|---|
1 | Основы социальной гигиены и организации медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в Российской федерации | 126 |
1.1 | Правовое регулирование в сфере здравоохранения в Российской Федерации | 2 |
1.2 | Организация медицинской помощи населению по профилю "Остеопатия" | 4 |
1.3 | Основы доказательной медицины. Принципы проведения научной работы | 120 |
2 | Фундаментальные дисциплины | 156 |
2.1 | Анатомия (функциональная, клиническая) | 96 |
2.2 | Нормальная физиология (функциональная, клиническая) | 60 |
3 | Основы остеопатии | 298 |
3.1 | История, философия остеопатии | 16 |
3.2 | Общие принципы и методологические основы остеопатии | 132 |
3.3 | Основы остеопатической пальпации | 150 |
4 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций органов и тканей организма человека | 2060 |
4.1 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательной системы | 1070 |
4.2 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций краниосакральной системы | 770 |
4.3 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций внутренних органов | 220 |
5 | Остеопатическая диагностика. Дифференциальный диагноз в остеопатии | 322 |
5.1 | Принципы остеопатического обследования и лечения пациента | 290 |
5.2 | Принципы дифференциальной диагностики в остеопатии | 16 |
5.3 | Современные инструментальные методы исследования | 16 |
6 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций у разных групп населения и при различных патологических состояниях | 422 |
6.1 | Психовисцеросоматические расстройства: остеопатическая диагностика и коррекция | 24 |
6.2 | Остеопатическая диагностика и коррекция нарушений постурального баланса | 44 |
6.3 | Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций у беременных | 18 |
6.4 | Методология диагностики и коррекции соматических дисфункций у детей разного возраста | 84 |
6.5 | Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций у лиц пожилого возраста | 24 |
6.6 | Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций при "хлыстовой травме" | 36 |
6.7 | Остеопатическое сопровождение пациентов с цефалгиями | 24 |
6.8 | Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций у спортсменов | 12 |
6.9 | Остеопатическое сопровождение пациентов со сколиотической болезнью и сколиотической осанкой | 24 |
6.10 | Остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций при нарушениях лимфотока | 24 |
7 | Смежные дисциплины | 90 |
7.1 | Ортопедия и травматология | 18 |
7.2 | Неврология | 18 |
7.3 | Терапия | 18 |
7.4 | Основы рефлексотерапии | 18 |
7.5 | Основы прикладной кинезиологии | 18 |
8 | Оказание медицинской помощи пациенту в экстренной форме | 6 |
9 | Итоговый контроль | 24 |
Итого | 3504 |
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
С 1 января 2020 года медицинским работникам, после прохождения курсов профессиональной переподготовки, сертификат специалиста не выдается. Все лица должны пройти аккредитационный экзамен и получить свидетельство об аккредитации, которое дает право работать на территории РФ (приказ МЗ № 1043н от 22 декабря 2017 года).
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.