К освоению программы допускаются физические лица, имеющие высшее образование по направлению “Психология”.
Программа предназначена, в том числе, и для врачей по специальностям «Психиатрия», «Психотерапия», а также для действующих психологов, и лиц, прошедших профессиональную переподготовку по направлению “Психология”.
Приглашаем на курс повышения квалификации по направлению «Техники когнитивно-поведенческой терапии». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании образовательной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы.
Когнитивно-поведенческая терапия – одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, основой которой является идея о том, что причинами психических расстройств служат паттерны мышления и поведения. Когнитивная психотерапия добилась высоких результатов в устранении депрессии, эффективно снимает состояние тревоги и снижает вероятность рецидива заболеваний в будущем. Мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок и моделей. Все это сужает видение и восприятие реальности, провоцирует расстройства. Большая часть метода направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей.
Цель – получение компетенций оказывать профессиональную помощь лицам, обращающимся за помощью к психологу, в парадигме когнитивно-поведенческой терапии. Программа повышения квалификации подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса.
Планируемые результаты обучения:
– овладение техниками когнитивно-поведенческой терапии и применение их на практике
– научитесь проводить терапевтическую сессию и профилактическую работу
– узнаете специфику применения техник и приемов когнитивно-поведенческой терапии при фобиях, депрессиях, суицидальном поведении.
– создавать условия для когнитивной реструктуризации
№ п/п | Название и темы рабочей программы | Всего часов | СЗ/ПЗ | ОСК | С | ДОТ | Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Основы когнитивно-поведенческой терапии | 14 | 14 | П/А | |||
1.1 | История и общие характеристики, принципы | 5 | 5 | Т/К | |||
1.2 | Когнитивная модель. Влияние когниций на эмоции и поведение | 4 | 4 | Т/К | |||
1.3 | Убеждения, автоматические мысли, глубинные убеждения, промежуточные убеждения | 5 | 5 | Т/К | |||
2 | Основные методы когнитивно-поведенческой терапии | 30 | 30 | П/А | |||
2.1 | Поведенческие техники когнитивной модификации | 5 | 5 | Т/К | |||
2.2 | Работа с автоматическими мыслями (ABCD) - особенности, принципы осознания, фиксации и их изменение | 4 | 4 | Т/К | |||
2.3 | Работа с бланком АМ | 3 | 3 | Т/К | |||
2.4 | Сократический диалог и направляемое открытие. Проверка АМ | 3 | 3 | Т/К | |||
2.5 | Работа с эмоциями в когнитивно-поведенческой терапии | 3 | 3 | Т/К | |||
2.6 | Методы третьей волны для работы с АМ – осознанность, дистанцирование, принятие | 4 | 4 | Т/К | |||
2.7 | Выявление и изменение промежуточных убеждений | 4 | 4 | Т/К | |||
2.8 | Глубинные убеждения – категории и изменение | 4 | 4 | Т/К | |||
3 | Структурирование и формат сессий в когнитивно-поведенческой терапии | 19 | 19 | П/А | |||
3.1 | Цели и структура первой терапевтической сессии | 7 | 7 | Т/К | |||
3.2 | Особенности терапевтических отношений: направляемое открытие, активное сотрудничество, изучение обратной связи, самораскрытие | 4 | 4 | Т/К | |||
3.3 | Вторая и последующие сессии - специфика | 4 | 4 | Т/К | |||
3.4 | Связь текущей сессии с предыдущей | 2 | 2 | Т/К | |||
3.5 | Третья и последующие сессии | 2 | 2 | Т/К | |||
4 | Дополнительные когнитивные и поведенческие техники в работе с конкретными проблемами | 10 | 10 | П/А | |||
4.1 | Работа с когнитивными искажениями | 10 | 10 | Т/К | |||
5 | Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и депрессии | 43 | 43 | П/А | |||
5.1 | Работа с руминациями в когнитивно-поведенческой терапии | 2 | 2 | Т/К | |||
5.2 | Диагностическая оценка депрессии, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии | 5 | 5 | Т/К | |||
5.3 | Когнитивно-поведенческая терапия социальной тревожности | 6 | 6 | Т/К | |||
5.4 | Когнитивно-поведенческая терапия обсессивно-компульсивного расстройства | 6 | 6 | Т/К | |||
5.5 | Когнитивные методы работы с депрессией | 6 | 6 | Т/К | |||
5.6 | Когнитивно-поведенческая терапия генерализованного тревожного расстройства и техники работы с образами | 6 | 6 | Т/К | |||
5.7 | Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм | 4 | 4 | Т/К | |||
5.8 | Разбор техник при когнитивно-поведенческой терапии тревоги и депрессии | 8 | 8 | Т/К | |||
6 | Техники эмоциональной регуляции | 7 | 7 | П/А | |||
7 | Когнитивно-поведенческая терапия расстройств личности | 18 | 18 | Т/К | |||
7.1 | Общие принципы когнитивной психотерапии. Когнитивные профили и паттерны | 5 | 5 | Т/К | |||
7.2 | Стили мышления. Краткое изложение характеристик | 3 | 3 | Т/К | |||
7.3 | Специализированные методы | 10 | 10 | Т/К | |||
8 | Трудные случаи и ошибки в когнитивно-поведенческой терапии. Методы самопомощи для терапевта | 9 | 9 | П/А | |||
8.1 | Трудности в создании мотивации и тупиковые ситуации | 6 | 6 | Т/К | |||
8.2 | Проведение мотивационного интервью | 3 | 3 | Т/К | |||
9 | Итоговая аттестация | 6 | 6 | Итоговая аттестация | |||
ИТОГО: | 156 | 156 |
После прохождения лекционного модуля слушатели встретятся с преподавателем очно и/или вебинарах, где зададут вопросы по обучающему материалу, разберут диагностические методики и как их применять на практике.
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
– Видео лекции и методический материал
– Практические и семинарские очные занятия и/или в формате вебинаров (расписание уточняется)
– Чаты супервизий и интервизий для комфортного прохождения обучения и формирования локального сообщества
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
Обучающиеся, освоившие дополнительную программу повышения квалификации по направлению «Техники когнитивно-поведенческой терапии» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.
Вносим информацию о выданных документах в федеральный реестр ФИС ФРДО;
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.