К освоению программы допускаются физические лица, имеющие высшее образование – специалитет.
Программа предназначена, в том числе, для врачей по специальностям «Психиатрия», «Психиатрия-наркология, «Психотерапия», а также для лиц, прошедших профессиональную переподготовку по специальностям «Клиническая психология» и (или) «Практическая психология».
Приглашаем на курс повышения квалификации по направлению «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании образовательной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы.
Зависимость – болезненная потребность в предмете влечения (человеке или явлении). Психологическая зависимость является одним из факторов, сдерживающих развитие людей. Зависимое поведение стало объектом пристального изучения во всем мире. Психология и психотерапия изучают различные типы зависимостей и созависимостей.
Цель – совершенствование компетенции в сфере профилактики и коррекции зависимого и созависимого поведения, обеспечивающего успешную профессиональную деятельность специалистов психологических специальностей в рамках имеющейся квалификации.
Планируемые результаты обучения:
– получение и применение знаний в коррекционной работе психолога с соответствующими пациентами как в группе, так и индивидуально.
– научитесь понимать патопсихологические феномены
– освоение клинических проявлений и течения аддиктивных расстройств
– научитесь критериям выбора психодиагностических и психокоррекционных методик
№ п/п | Название и темы рабочей программы | Всего часов | СЗ/ПЗ | ОСК | С | ДОТ | Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Теория зависимого поведения | 20 | 20 | П/А | |||
1.1 | Медицинские аспекты формирования зависимостей | 5 | 5 | Т/К | |||
1.2 | Классификация зависимостей | 3 | 3 | Т/К | |||
1.3 | Биологические предпосылки и психосоциальные факторы риска формирования зависимого поведения | 6 | 6 | Т/К | |||
1.4 | Зависимость как проблема психологической адаптации и мотивации | 6 | 6 | Т/К | |||
2 | Химические зависимости | 34 | 34 | П/А | |||
2.1 | Никотиновая зависимость: формирование, современные подходы коррекции | 6 | 6 | Т/К | |||
2.2 | Симптомы, синдромы и психопатологические состояния при алкогольной зависимости. Особенности их формирования | 6 | 6 | Т/К | |||
2.3 | Социальные и психологические особенности личности с алкогольной зависимостью | 7 | 7 | Т/К | |||
2.4 | Симптомы, синдромы и психопатологические состояния при наркотической зависимости. Особенности их формирования | 10 | 10 | Т/К | |||
2.5 | Клинико-психологические особенности личности с наркотической зависимости | 5 | 5 | Т/К | |||
3 | Нехимические зависимости | 42 | 42 | П/А | |||
3.1 | Расстройства пищевого поведения: виды, клиническая картина | 8 | 8 | Т/К | |||
3.2 | Биологические факторы предрасположенности и психосоциальные причины расстройства пищевого поведения | 6 | 6 | Т/К | |||
3.3 | Личностные, мотивационные, эмоциональные и когнитивные особенности лиц с расстройствами пищевого поведения | 6 | 6 | Т/К | |||
3.4 | Особенности современной реальности и новые нехимические зависимости | 10 | 10 | Т/К | |||
3.5 | Признаки сверхценных увлечений. «Паранойя здоровья» | 6 | 6 | Т/К | |||
3.6 | Трудоголизм и синдром выгорания профессионала: механизм формирования, особенности личности | 6 | 6 | Т/К | |||
4 | Диагностика зависимостей и построение лечебного процесса | 44 | 44 | П/А | |||
4.1 | Диагностика химических зависимостей: инструменты, принципы, преодоление трудностей | 6 | 6 | Т/К | |||
4.2 | Диагностика нехимических зависимостей: отличие в диагностике, инструменты и преодолении трудностей | 6 | 6 | Т/К | |||
4.3 | Этапы выздоровления и биопсихосоциальный принцип в лечении зависимостей | 6 | 6 | Т/К | |||
4.4 | Роль мотивации к изменениям в эффективности терапевтического процесса | 4 | 4 | Т/К | |||
4.5 | Диагностика мотивации к изменениям | 4 | 4 | Т/К | |||
4.6 | Мотивационное интервью на начальных и последующих этапах выздоровления | 6 | 6 | Т/К | |||
4.7 | Командный принцип в терапии, взаимодействие специалистов различных специальностей | 4 | 4 | Т/К | |||
4.8 | Организация психиатрической и психотерапевтической помощи лицам с зависимым поведением в амбулаторных и стационарных условиях | 8 | 8 | Т/К | |||
5 | Психологическая коррекция и психотерапия зависимостей | 52 | 52 | П/А | |||
5.1 | Основные принципы и подходы к психотерапии зависимостей | 10 | 10 | Т/К | |||
5.2 | Индивидуальная и групповая работа с зависимыми | 10 | 10 | Т/К | |||
5.3 | Когнитивно-поведенческий подход в работе с нехимическими зависимостями | 4 | 4 | Т/К | |||
5.4 | Возможности и ограничения психодинамического подхода в коррекции зависимостей | 4 | 4 | Т/К | |||
5.5 | Гуманистический подход в психотерапии зависимостей | 4 | 4 | Т/К | |||
5.6 | Использование арт-терапевтических техник, проективных методик, техник расслабления и медитации при коррекции зависимого поведения | 6 | 6 | Т/К | |||
5.7 | Психотерапия срывов | 6 | 6 | Т/К | |||
5.8 | Программы реабилитации лиц с химической зависимостью | 8 | 8 | Т/К | |||
6 | Созависимое поведение: теория, диагностика, психологическая коррекция | 34 | 34 | П/А | |||
6.1 | Созависимость: понятие, причины и механизмы | 8 | 8 | Т/К | |||
6.2 | Психологические модели эмоциональной зависимости | 8 | 8 | Т/К | |||
6.3 | Диагностика созависимого поведения | 8 | 8 | Т/К | |||
6.4 | Методы работы с эмоциональными зависимостями | 10 | 10 | Т/К | |||
7 | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Итоговая аттестация | |||
ИТОГО: | 230 | 230 |
После прохождения лекционного модуля слушатели встретятся с преподавателем на вебинарах и/или очных занятиях, где зададут вопросы по обучающему материалу, разберут диагностические методики и как их применять при работе с клиентами.
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
– Видео лекции и методический материал
– Практические и семинарские очные занятия и/или в формате вебинаров (расписание уточняется)
– Чаты супервизий и интервизий для комфортного прохождения обучения и формирования локального сообщества
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
Обучающиеся, освоившие дополнительную программу повышения квалификации по направлению «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.