Повышение квалификации: Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми

Длительность обучения: 324 ч. ( 9 недель )
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий (Дистанционная)
Стоимость обучения:
30 000 руб.

Приглашаем на курс повышения квалификации по направлению «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании образовательной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы.

Зависимость – болезненная потребность в предмете влечения (человеке или явлении). Психологическая зависимость является одним из факторов, сдерживающих развитие людей. Зависимое поведение стало объектом пристального изучения во всем мире. Психология и психотерапия изучают различные типы зависимостей и созависимостей.

Цель программы – углубленное изучение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций специалистов для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

В результате освоения программы специалист должен владеть навыками:

  • проводить количественную и качественную оценку психического состояние пациента, а также познавательных функций, эмоционально-личностной сферы, значимых факторов психологического, социального и семейного функционирования;
  • формулирования рекомендаций в соответствии с результатами психодиагностики;
  • создавать психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные программы;
  • применять научно обоснованные психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные программы;
  • психологического консультирования пациентов с различными формами зависимого  и созависимого поведения.

В результате освоения программы специалист должен уметь:

  • оценивать психосоциальный статус пациента;
  • определять основные виды и степень выраженности зависимого поведения;
  • давать оценку реабилитационному потенциалу личности с зависимым поведением;
  • давать оценку реабилитационных ресурсов пациента в семейном и микросоциальном окружении;
  • организовывать комплексную психологическую помощь;
  • использовать базовые навыки мотивационного интервью и психотерапии.

В результате освоения программы специалист должен знать:

  • классификацию зависимостей;
  • современные теории формирования зависимого и созависимого поведения;
  • психологию личности с химической зависимостью;
  • психологию эмоциональной зависимости и созависимости;
  • алгоритмы диагностики химических и нехимических зависимостей;
  • основные принципы   и функции практической работы с контингентом, имеющим различные виды зависимостей;
  • нормы состояния психики, виды и проявления психических расстройств, психические реакции на болезнь;
  • направления и методы психотерапевтической помощи созависимым;
  • основы организации оказания психологической помощи пациентам с зависимостями.
Учебный план
№ п/п Название и темы рабочей программыВсего часов
1Теория зависимого поведения42
1.1Медицинские аспекты формирования зависимостей12
1.2Классификация зависимостей10
1.3Биологические предпосылки и психосоциальные факторы риска формирования зависимого поведения12
1.4Зависимость как проблема психологической адаптации и мотивации8
2Химические зависимости48
2.1Никотиновая зависимость: формирование, современные подходы коррекции8
2.2Симптомы, синдромы и психопатологические состояния при алкогольной зависимости. Особенности их формирования.10
2.3Социальные и психологические особенности личности с алкогольной зависимостью10
2.4Симптомы, синдромы и психопатологические состояния при наркотической зависимости. Особенности их формирования.10
2.5Клинико-психологические особенности личности с наркотической зависимости10
3Нехимические зависимости48
3.1Расстройства пищевого поведения: виды, клиническая картина8
3.2Биологические факторы предрасположенности и психосоциальные причины расстройства пищевого поведения8
3.3Личностные, мотивационные, эмоциональные и когнитивные особенности лиц с расстройствами пищевого поведения8
3.4Особенности современной реальности и новые нехимические зависимости. Гэмблинг – игровая зависимость.8
3.5Признаки сверхценных увлечений. «Паранойя здоровья»8
3.6Трудоголизм и синдром выгорания профессионала: механизм формирования, особенности личности8
4Диагностика зависимостей и построение лечебного процесса54
4.1Диагностика химических и нехимических аддикций: алгоритм, инструменты, различия10
4.2Биопсихосоциальная модель зависимости. Стадии выздоровления от химических зависимостей.8
4.3Роль мотивации к изменениям в эффективности терапевтического процесса8
4.4Диагностика мотивации на начальных и последующих этапах выздоровления10
4.5Командный принцип в терапии, взаимодействие специалистов различных специальностей10
4.6Организация психотерапевтической помощи лицам с зависимым поведением в амбулаторных и стационарных условиях8
5Психологическая коррекция и психотерапия зависимостей72
5.1Основные принципы и подходы к психотерапии зависимостей 8
5.2Индивидуальная и групповая работа с зависимыми12
5.3Когнитивно-поведенческий подход в работе с нехимическими зависимостями10
5.4Возможности и ограничения психодинамического подхода в коррекции зависимостей10
5.5Гуманистический подход в психотерапии зависимостей8
5.6Использование арт-терапевтических техник, проективных методик, техник расслабления и медитации при коррекции зависимого поведения10
5.7Психотерапия срывов6
5.8Программы реабилитации лиц с химической зависимостью8
6Созависимое поведение: теория, диагностика, психологическая коррекция 54
6.1Созависимость: понятие, причины и механизмы12
6.2Психологические модели эмоциональной зависимости12
6.3Диагностика созависимого поведения12
6.4Методы работы с эмоциональными зависимостями18
7Итоговая аттестация6
ИТОГО:324

После прохождения лекционного модуля слушатели  встретятся с преподавателем на вебинарах и/или очных занятиях, где зададут вопросы по обучающему материалу, разберут диагностические методики и как их применять при работе с клиентами.

 

Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.

 

Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.

 

Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:

  • Выбрать удобный способ подачи заявки:
    • Позвонить по номеру 8 (800) 222 61 62
    • Написать в WhatsApp 8 (926) 252 08 80
    • Написать на почту info@cpkpp.ru
    • Написать онлайн-менеджеру в диалоговом окне.
  • Получить подробную консультацию специалиста;
  • Заключить договор;
  • Начать обучение по предоставленному доступу в образовательном портале. На всех этапах Вас сопровождает личный куратор.

Как проходит обучение и сдача экзамена

  • Изучаете материал, предоставленный на образовательном портале в удобном для Вас темпе.
  • Несколько типов обучения:

– Видео лекции и методический материал

– Практические и семинарские очные занятия и/или в формате вебинаров (расписание уточняется)

– Чаты супервизий и интервизий для комфортного прохождения обучения и формирования локального сообщества

  • Сдаете итоговое тестирование.

Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.

Обучающиеся, освоившие дополнительную программу повышения квалификации по направлению «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.

Почему выгодно учиться именно в АНО ДПО “ЦПКПП”:

  • Свой штат преподавателей, имеющих большой теоретический и практический опыт;
  • Программы соответствуют профессиональным стандартам;
  • Понятный договор, в котором нет скрытых пунктов и фиксированная цена;
  • Личный куратор на всем этапе обучения;
  • Доставка документов курьерской службой в любой город или выдача в нашем офисе;
  • Вносим информацию о выданных документах в федеральный реестр ФИС ФРДО;

В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.

В конце обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми». Бланк утвержден согласно ФЗ № 273, от 29.12.2012 года.

Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.

Необходимый комплект документов для зачисления на курс повышения квалификации «Теория и практика работы с зависимыми и созависимыми» 230 часа.

Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.

  1. Скан паспорта 2,3 страницы + прописка;
  2. Свидетельство о смене фамилии/справка из органов ЗАГС (если ФИО в документах различается);
  3. ИНН;
  4. СНИЛС;
  5. Документ об оконченном высшем образовании по направлению “Психология”
  6. Документ о профессиональной переподоготовке по направлению “Психология”

В случае получения образования за пределами РФ, необходимо предоставить:

  • Нострификацию – для лиц, получивших высшее образование в иностранном государстве, с которым нет международного соглашения на дату получения диплома;
  • Заверенный перевод всех документов на русский язык.

Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).

Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.

Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.

 

 

 

На сегодняшный день, данный курс в акциях не участвует.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Задайте его в онлайн чат или в специальной форме ниже