Данная программа профессиональной переподготовки предназначена, в том числе, для действующих психологов, педагогов-психологов и лиц, планирующих осуществлять психологическую деятельность в учреждениях, соответствующих направлению профессиональной деятельности, прошедших профессиональную переподготовку по направлению “Практическая психология”.
Приглашаем на курс профессиональной переподготовки по направлению «Детская психология». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании образовательной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы.
Сегодня все больше и больше детей нуждается в психологической поддержке. Вследствие этого в геометрической прогрессии растет количество обращений к детским психологам с разными запросами. На курсе вы познакомитесь с проблемами обучения и развития детской психологии, и каково влияние социальных факторов на интеллектуальное развитие, мышление и речь.
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является совершенствование компетенций, обеспечивающих успешную деятельность в формирование компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей детского психолога, оказания психологической помощи детям; подготовка слушателей к реализации компетенций детского психолога в практической среде.
Программа переподготовки подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса.
Планируемые результаты обучения:
– будете знать принципы работы детского психолога;
– знать методики и владеть инструментами психологической диагностики и коррекции;
– умеете оказывать психологическую помощь детям дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
– будете обладать компетенциями в сфере психологического сопровождения детей и родителей на этапах семейной жизни
– будете уметь работать с задержкой и нарушениями развития
№ п/п | Название и темы рабочей программы | Всего часов | СЗ/ПЗ | ОСК | С | ДО | Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Психологическая характеристика этапов развития ребенка | 20 | 20 | П/А | |||
1.1 | Психологическая характеристика младенческого возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
1.2 | Психическое развитие в раннем детстве | 4 | 4 | Т/К | |||
1.3 | Психологическая характеристика дошкольников | 4 | 4 | Т/К | |||
1.4 | Младший школьный возраст | 4 | 4 | Т/К | |||
1.5 | Подростковый возраст | 4 | 4 | Т/К | |||
1.6 | Психологическая характеристика младенческого возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
2 | Подходы в области психологического консультирования по вопросам детства | 18 | 18 | П/А | |||
2.1 | Подход А. Фрейд | 6 | 6 | Т/К | |||
2.2 | Подход Д. Винникот | 6 | 6 | Т/К | |||
2.3 | Подход Л. Петрановской | 6 | 6 | Т/К | |||
3 | Психологическая диагностика дошкольников | 66 | 66 | П/А | |||
3.1 | Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста | 2 | 2 | Т/К | |||
3.2 | Методики диагностики восприятия, внимания и памяти дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.3 | Методики диагностики воображения дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.4 | Методики диагностики памяти дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.5 | Методы диагностики мышления дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.6 | Методы диагностики речи | 6 | 6 | Т/К | |||
3.7 | Психодиагностика личностных качеств дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.8 | Психодиагностика самосознания дошкольников | 5 | 5 | Т/К | |||
3.9 | Психодиагностика воли дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.10 | Психодиагностика эмоционального развития дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
3.11 | Методы изучения особенностей общения дошкольника со взрослыми | 6 | 6 | Т/К | |||
3.12 | Методы изучения особенностей общения дошкольника со сверстниками | 6 | 6 | Т/К | |||
4 | Психологическая диагностика младших школьников | 44 | 44 | П/А | |||
4.1 | Диагностика адаптации первоклассника к школьной жизни | 6 | 6 | Т/К | |||
4.2 | Диагностика страхов первоклассника | 4 | 4 | Т/К | |||
4.3 | Методы диагностики познавательных процессов младших школьников | 6 | 6 | Т/К | |||
4.4 | Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса | 4 | 4 | Т/К | |||
4.5 | Методики оценки уровня речевого развития младшего школьника | 6 | 6 | Т/К | |||
4.6 | Диагностика личности и межличностных отношений младших школьников | 6 | 6 | Т/К | |||
4.7 | Методы изучения межличностных отношений | 4 | 4 | Т/К | |||
4.8 | Социометрический метод в диагностике учебной группы младших школьников | 4 | 4 | Т/К | |||
4.9 | Психологическая характеристика младшего школьника | 4 | 4 | Т/К | |||
5 | Психологическая диагностика подростков | 34 | 34 | П/А | |||
5.1 | Особенности психодиагностики детей подросткового возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
5.2 | Методы изучения развития познавательных процессов подростков | 6 | 6 | Т/К | |||
5.3 | Исследование способностей подростков | 6 | 6 | Т/К | |||
5.4 | Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации | 6 | 6 | Т/К | |||
5.5 | Диагностика личности и межличностных отношений подростков | 6 | 6 | Т/К | |||
5.6 | Методы изучения особенностей общения подростков со взрослыми | 6 | 6 | Т/К | |||
6 | Психологическая помощь дошкольникам | 36 | 36 | П/А | |||
6.1 | Психологическое сопровождение ребенка в период адаптации к ДОУ | 4 | 4 | Т/К | |||
6.2 | Развитие ведущего вида деятельности дошкольников | 4 | 4 | Т/К | |||
6.3 | Развитие высших психических функций ребенка при построении образовательной работы с учетом «зоны ближайшего развития» | 6 | 6 | Т/К | |||
6.4 | Профилактика и преодоление трудностей в социальном и эмоционально-волевом развитии воспитаниников | 6 | 6 | Т/К | |||
6.5 | Разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ | 6 | 6 | Т/К | |||
6.6 | Психологическая подготовка к школе детей подготовительных групп | 6 | 6 | Т/К | |||
6.7 | Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности взрослых, участвующих в воспитании ребенка | 4 | 4 | Т/К | |||
7 | Психологическая помощь младшим школьникам | 26 | 26 | П/А | |||
7.1 | Коррекция и развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте. Формы и методы | 6 | 6 | Т/К | |||
7.2 | Методика коррекции поведения младших школьников | 6 | 6 | Т/К | |||
7.3 | Техники работы с агрессией младших школьников | 5 | 5 | Т/К | |||
7.4 | Техники работы с психотравмами младших школьников | 6 | 6 | Т/К | |||
7.5 | Техники работы со страхами младших школьников | 4 | 4 | Т/К | |||
8 | Психологическая помощь подросткам | 44 | 44 | П/А | |||
8.1 | Специфика общения психолога с подростком. Основные направления работы | 6 | 6 | Т/К | |||
8.2 | «Подростки группы риска». Акцентуированные подростки. Технологии работы | 6 | 6 | Т/К | |||
8.3 | Развитие самооценки. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний | 8 | 8 | Т/К | |||
8.4 | Организация просвещения и профилактической работы с родителями | 4 | 4 | Т/К | |||
8.5 | Техники работы с агрессией подростков | 6 | 6 | Т/К | |||
8.6 | Техники работы с психотравмами подростков | 8 | 8 | Т/К | |||
8.7 | Техники работы со страхами подростков | 6 | 6 | Т/К | |||
9 | Психологическая коррекция детско-родительских отношений | 28 | 28 | П/А | |||
9.1 | Организация психологического консультирования семьи | 6 | 6 | Т/К | |||
9.2 | Индивидуальное консультирование родителей | 4 | 4 | Т/К | |||
9.3 | Техники установления доверительного контакта с родителями | 4 | 4 | Т/К | |||
9.4 | Психокоррекция отношений родителей и детей дошкольного возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
9.5 | Психокоррекция отношений родителей и детей младшего школьного возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
9.6 | Психокоррекция отношений родителей и детей подросткового возраста | 4 | 4 | Т/К | |||
9.7 | Оценка результатов психологического консультирования родителей | 2 | 2 | Т/К | |||
10 | Арт-терапия | 18 | 18 | П/А | |||
10.1 | Арт-терапевтические методики в работе с дошкольниками | 6 | 6 | Т/К | |||
10.2 | Арт-терапевтические методики в работе с младшими школьниками | 6 | 6 | Т/К | |||
10.3 | Арт-терапевтические методики в работе с подростками | 6 | 6 | Т/К | |||
11 | Психогимнастика | 18 | 18 | П/А | |||
11.1 | Психогимнастика в младшем дошкольном возрасте | 6 | 6 | Т/К | |||
11.2 | Психогимнастика в старшем дошкольном возрасте | 6 | 6 | Т/К | |||
11.3 | Психогимнастика в подростковом возрасте | 6 | 6 | Т/К | |||
12 | Проективный рисунок | 10 | 10 | П/А | |||
12.1 | Проективный рисунок в работе с дошкольниками | 4 | 4 | Т/К | |||
12.2 | Проективный рисунок в работе с младшими школьниками | 4 | 4 | Т/К | |||
12.3 | Проективный рисунок в работе с подростками | 2 | 2 | Т/К | |||
13 | Сказкотерапия | 24 | 24 | П/А | |||
13.1 | Сказкотерапия в работе с дошкольниками | 8 | 8 | Т/К | |||
13.2 | Сказкотерапия в работе с младшими школьниками | 8 | 8 | Т/К | |||
13.3 | Сказкотерапия в работе с подростками | 8 | 8 | Т/К | |||
14 | Песочная терапия | 16 | 16 | П/А | |||
14.1 | Организация и этапы проведения песочной терапии. | 2 | 2 | Т/К | |||
14.2 | Анализ песочных композиций | 4 | 4 | Т/К | |||
14.3 | Возможности песочной терапии в коррекции поведения дошкольников | 4 | 4 | Т/К | |||
14.4 | Песочная терапия при работе с тревожностью и заниженной самооценкой дошкольников | 6 | 6 | Т/К | |||
15 | Психологический тренинг как метод практической психологии | 46 | 46 | П/А | |||
15.1 | Учет особенностей возрастного развития в организации тренинго-вой работы с детьми | 4 | 4 | Т/К | |||
15.2 | Планирование тренинга и со-ставление тренинговой программы | 4 | 4 | Т/К | |||
15.3 | Цели, задачи и условия проведения тренинга | 2 | 2 | Т/К | |||
15.4 | Этапы планирования тренинговой работы с детьми | 2 | 2 | Т/К | |||
15.5 | Роль и функции ведущего тренинга | 2 | 2 | Т/К | |||
15.6 | Ролевые и функциональные позиции тренера | 2 | 2 | Т/К | |||
15.7 | Трудные случаи в тренингах с детьми | 4 | 4 | Т/К | |||
15.8 | Групповая динамика | 6 | 6 | Т/К | |||
15.9 | Процессы взаимодействия детей внутри тренинговой группы | 6 | 6 | Т/К | |||
15.10 | Типология упражнений, используемых в психологическом тренинге | 6 | 6 | Т/К | |||
15.11 | Основные методические приемы. Многообразие упражнений в психологическом тренинге | 8 | 8 | Т/К | |||
16 | Итоговая аттестация | 2 | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО: | 450 | 450 |
После прохождения лекционного модуля слушатели встретятся с преподавателем очно и/или вебинарах, где зададут вопросы по обучающему материалу, разберут диагностические методики и как их применять на практике.
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
– Видео лекции и методический материал
– Практические и семинарские очные занятия и/или в формате вебинаров (расписание уточняется)
– Чаты супервизий и интервизий для комфортного прохождения обучения и формирования локального сообщества
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
Обучающиеся, освоившие дополнительную программу профессиональной переподготовки по направлению «Детская психология» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – диплом о профессиональной переподготовке.
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.