Данная программа профессиональной переподготовки предназначена, в том числе, для действующих психологов, дефектологов, педагогов-психологов, социальных работников, и лиц, планирующих осуществлять психологическую деятельность в учреждениях, соответствующих направлению профессиональной деятельности, прошедший профессиональную переподготовку по направлению “Практическая психология”.
Приглашаем на курс профессиональной переподготовки по направлению «Сказкотерапия». Обучение проводит центр АНО ДПО “ЦПКПП”, действующий на основании образовательной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы.
Сказкотерапевт – специалист, помогающий и детям, и взрослым разобраться с проблемы, справиться со страхами, тревогами и травматическим опытом с помощью выдуманной истории. Слушая историю, клиент проводит аналогии с ситуациями, которые беспокоят его в реальности. В настоящее время это направление психотерапии является одним из результативных методов в помощи преодоления различного рода проблемных ситуаций.
Цель дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки состоит в овладении необходимыми профессиональными компетенциями, что в контексте непрерывного профессионального совершенствования имеет огромное значение в профессиональном и личном становлении обучающегося.
Программа направлена на совершенствование профессиональной компетентности в сфере сказкотерапии в тренинговой работе, технологии составления сказочных сюжетов и написание сказок. Программа переподготовки подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса.
Планируемые результаты обучения:
– сумеете разбираться в особенностях психологического консультирования с использованием метода сказкотерапии
– проводить коррекционно-просветительскую работу не только для проявления творческих способностей и потенциала, но и адаптироваться в обществе и скорректировать поведение
– составлять, сочинять, трансформировать сказочные сюжеты и применять в работе с клиентами
– сформируете профессиональные компетенции в области сказкотерапии
№ п/п | Название и темы рабочей программы | Всего часов | СЗ/ПЗ | ОСК | С | ДОТ | Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Методология сказкотерапии | 36 | 36 | П/А | |||
1.1 | Введение в сказкотерапию. История метода. Основные направления сказкотерапии | 6 | 6 | Т/К | |||
1.2 | Виды сказок. Принципы подбора сказок в зависимости от её целей и адресата | 5 | 5 | Т/К | |||
1.3 | Использование архетипов в сказкотерапевтическом тренинге | 11 | 11 | Т/К | |||
1.4 | Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога | 7 | 7 | Т/К | |||
1.5 | Проективная диагностика в сказкотерапии | 7 | 7 | Т/К | |||
2 | Сказкотерапия в работе с детьми | 36 | 36 | П/А | |||
2.1 | Формы и методы работы со сказкой с учетом возрастных особенностей | 5 | 5 | Т/К | |||
2.2 | Организация пространственно-предметной среды | 6 | 6 | Т/К | |||
2.3 | Технологии развития эмоционального интеллекта | 5 | 5 | Т/К | |||
2.4 | Сказка в песочной терапии при работе с детьми: коррекционный и развивающий компоненты. Оборудование, необходимое для занятий в песочнице. | 6 | 6 | Т/К | |||
2.5 | Основы создания сказкотерапевтических коррекционно-развивающих программ | 8 | 8 | Т/К | |||
2.6 | Сказочная игротерапия. | 6 | 6 | Т/К | |||
3 | Консультирование взрослых в сказкотерапии | 36 | 36 | П/А | |||
3.1 | Основы психологического консультирования в сказкотерапии | 12 | 12 | Т/К | |||
3.2 | Психотерапия зависимостей методами сказкотерапии | 12 | 12 | Т/К | |||
3.3 | Работа со страхами и тревогой в контексте сказкотерапии | 12 | 12 | Т/К | |||
4 | Сказкотерапия семейных отношений | 36 | 36 | П/А | |||
4.1 | Основы семейной терапии: цели, задачи, особенности, значения | 8 | 8 | Т/К | |||
4.2 | Сказкотерапия в семейном консультировании | 9 | 9 | Т/К | |||
4.3 | Сказкотерапия в консультировании пар | 9 | 9 | Т/К | |||
4.4 | Сказкотерапия в консультировании детско-родительских запросов | 10 | 10 | Т/К | |||
5 | Включение сказкотерапии в тренинг | 36 | 36 | П/А | |||
5.1 | Методы сказкотерапии: рассказывание и сочинение сказок, рисование сказки, изготовление кукол. | 8 | 8 | Т/К | |||
5.2 | Технология проведения тренингов и групповые процессы для сказкотерапевта | 7 | 7 | Т/К | |||
5.3 | Схема размышления над сказками и их обсуждение. | 7 | 7 | Т/К | |||
5.4 | Метод диалогического рассказывания историй | 7 | 7 | Т/К | |||
5.5 | Особенности проведения сказкотерапевтического тренинга с детьми | 7 | 7 | Т/К | |||
6 | Краткосрочное консультирование в сказкотерапии | 36 | 36 | П/А | |||
6.1 | Цели и задачи краткосрочного консультирования | 9 | 9 | Т/К | |||
6.2 | Особенности работы с ресурсами клиента в сказкотерапии | 9 | 9 | Т/К | |||
6.3 | Индивидуальный миф. Принципы работы сказкотерапевта и интеграция жизненного опыта | 9 | 9 | Т/К | |||
6.4 | Методы сказкотерапевтической работы с не сказочными жанрами | 9 | 9 | Т/К | |||
7 | Составление сказочных сюжетов и сочинение сказок | 36 | 36 | П/А | |||
7.1 | Концептуальные подходы к написанию психотерапевтической сказки | 6 | 6 | Т/К | |||
7.2 | Сложности и ошибки при написании сказок для разных слушателей | 6 | 6 | Т/К | |||
7.3 | Сочинение сказки "по мотивам" известных сказок (авторской или народной). | 6 | 6 | Т/К | |||
7.4 | Сочинение сказок по простым каркасам. | 6 | 6 | Т/К | |||
7.5 | Практикум сочинения: сочинения дидактических, коррекционных, терапевтических и медитативных сказок. Художественные сказки. Дидактические сказки. Психокоррекционные сказки. Психотерапевтические сказки. Медитативные сказки. | 12 | 12 | Т/К | |||
8 | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Итоговая аттестация | |||
ИТОГО: | 256 | 256 |
После прохождения лекционного модуля слушатели встретятся с преподавателем очно и/или вебинарах, где зададут вопросы по обучающему материалу, разберут диагностические методики и как их применять на практике.
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
– Видео лекции и методический материал
– Практические и семинарские очные занятия и/или в формате вебинаров (расписание уточняется)
– Чаты супервизий и интервизий для комфортного прохождения обучения и формирования локального сообщества
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
Обучающиеся, освоившие дополнительную программу профессиональной переподготовки по направлению «Сказкотерапия» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – диплом о профессиональной переподготовке.
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.