Для кого данный курс:
Данная программа повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по специальностям:
Медицинский массаж
Сестринское дело
Сестринское дело в педиатрии
Если у вас имеется несколько специальностей из перечня данной программы, 36 ЗЕТ будет начислено на каждую из них.
Если вы работаете в государственном лечебном учреждении, уточните в отделе кадров возможность подачи заявки с оплатой через ТФОМС.
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации по теме «Массаж и гимнастические упражнения для детей раннего возраста при наиболее распространённых заболеваниях» состоит в непрерывном совершенствовании профессиональной компетенций с учетом потребностей органов практического здравоохранения, ориентированных на работу в условиях рыночной экономики.
Целью реализации программы повышения квалификации является углубленное изучение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций специалиста для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Планируемые результаты обучения
Сформировать знания:
– анатомо-физиологических особенностей ребенка первого года жизни;
– методики применения массажа и его техник;
– основ классического массажа и ЛФК;
– показаний и противопоказаний к применению массажа и гимнастики;
– методов укрепления здоровья и физического развития детей;
– характеристики и клинической картины заболеваний и (или) патологий: акушерский паралич, кривошея, перинатальное поражение центральной нервной системы, зубочелюстная аномалия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава, детский церебральный паралич, рахит, формы ног детей (О-, Х- образная формы), гипотрофия;
– существующих комплексов гимнастики и массажа при заболеваниях и патологиях у детей раннего возраста.
Сформировать умения:
– оценивать факторы физиологического действия массажа на организм ребенка;
– применять методики проведения детского массажа;
– соблюдать основные принципы построения комплексов проведения массажа по возрастной группе и состоянию ребенка;
– подготавливать ребенка к массажу;
– применять методики массажа и ЛФК детям с заболеваниями и (или) патологиями: заболеваний и (или) патологий: акушерский паралич, кривошея, перинатальное поражение центральной нервной системы, зубочелюстная аномалия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава, детский церебральный паралич, рахит, формы ног детей (О-, Х- образная формы), гипотрофия;
– учитывать этапы развития мелкой моторики ребенка при выполнении гимнастических упражнений и (или) массажа;
– проводить ЛФК-мероприятия при соблюдении условий безопасности для ребенка.
Сформировать навыки:
– осмотра и функционального обследования ребенка с целью выявления медицинских показаний и медицинских противопоказаний к проведению массажу;
– выполнять классический массаж и лечебную физкультуру в соответствии с основными этапами развития ребенка;
– оценивать эффективность проведенного медицинского массажа;
– соблюдать правила сочетания медицинского массажа с лечебной физической культурой;
– подготавливать рабочее место для проведения массажа ребенка;
– выполнять массаж и ЛФК детям с заболеваниями и (или) патологиями: заболеваний и (или) патологий: акушерский паралич, кривошея, перинатальное поражение центральной нервной системы, зубочелюстная аномалия, врожденная косолапость, врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава, детский церебральный паралич, рахит, формы ног детей (О-, Х- образная формы), гипотрофия.
№ п/п | Название и темы рабочей программы | Всего часов | СЗ/ПЗ | ОСК | С | ДО | Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Анатомо-физиологические особенности ребенка | 10 | - | - | - | 10 | П/А |
1.1 | Анатомическое развитие | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
1.2 | Физиологическое развитие | 3 | - | - | - | 3 | Т/К |
1.3 | Физиологические рефлексы ребенка | 5 | - | - | - | 5 | Т/К |
2 | Общие методические указания к применению средств массажа | 3 | - | - | - | 3 | П/А |
2.1 | Влияние массажа на системы организма ребенка | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
2.2 | Методические указания по применению массажа и гимнастики | 1 | - | - | - | 1 | Т/К |
3 | Массаж и ЛФК для детей раннего возраста при различных заболеваниях | 17 | - | - | - | 17 | П/А |
3.1 | Лечебная физкультура для детей первого года жизни при акушерских параличах | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.2 | Лечебный массаж и гимнастика при кривошее | 1 | - | - | - | 1 | Т/К |
3.3 | Массаж и лечебная физкультура для детей первого года жизни при перинатальном поражении центральной нервной системы | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.4 | Массаж и ЛФК в профилактике и лечении зубочелюстных аномалий | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.5 | Массаж и ЛФК при врожденной косолапости | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.6 | Массаж и ЛФК при врожденном вывиха бедра, дисплазии тазобедренного сустава | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.7 | Массаж и ЛФК при детском церебральном параличе | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
3.8 | Массаж и ЛФК при рахите | 1 | - | - | - | 1 | Т/К |
3.9 | Массаж при О-, Х- образной формы ног у детей | 1 | - | - | - | 1 | Т/К |
3.10 | Массаж и ЛФК при гипотрофии | 2 | - | - | - | 2 | Т/К |
4 | Итоговая аттестация | 6 | - | - | - | 6 | Т/К |
ИТОГО: | 36 | - | - | - | - | Т/К |
Для обучения в нашем Центре Вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Заключить договор можно удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удалённо с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы сможете сами спланировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по теме «Массаж и гимнастические упражнения для детей раннего возраста при наиболее распространённых заболеваниях» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации и 36 баллов в системе НМО.
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.